заказать обратный звонок
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: +7 (812) 407-24-70

БЕСПЛАТНЫЙ НОМЕР ДЛЯ РЕГИОНОВ:
8 (800) 500-08-26
 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ТИПАНОВА, Д.38

ГРАФИК РАБОТЫ: ПН-ПТ 10.00-19.00
сб-вс по записи

Меню сайта

Кадастровый учет границ населенных пунктов

Кадастровый учет границ

Постановка границ населенных пунктов на кадастровый учет - сравнительно новая процедура как для органов местного самоуправления, так и для органов кадастрового учета.

С одной стороны, границы земель населенных пунктов устанавливаются при принятии или изменении Генеральных планов и означают включение земельных участков в границу населенного пункта или исключение из нее, то есть перевод участков из одной категории в другую.

С другой стороны, Карта (план) границы населенного пункта является обязательным документом для кадастровой палаты и без нее изменить сведения о категории земельного участка в государственном кадастре недвижимости крайне сложно.

Постановка на учет границ населенных пунктов – сложный и трудоемкий процесс, т.к. в процессе подготовки карты (плана) иногда выясняется  невозможность учесть границу населенного пункта в государственном кадастре недвижимости по причине пересечений границы населенного пункта с кадастровыми  границами земельных участков.

Постоянные изменения систем координат, изменения порядка ведения государственного кадастра недвижимости, неоднократные смены программного обеспечения привели к тому, что государственный кадастр недвижимости сейчас невозможно рассматривать как достоверный информационный ресурс.

Даже если описание границ населенных пунктов в карте (плане) совпадает с Генеральным планом, для их учета в государственном кадастре недвижимости в первую очередь необходимо устранить ситуацию, когда границы населенного пункта пересекают участки.

Специалисты Межрегионального юридического центра земельных отношений имеют успешную практику и готовы оказать поддержку в суде как органам местного самоуправления, так и другим заинтересованным лицам  в части устранения пересечения границ земельных участков с границами населенного пункта.

Так, в частности, нашими силами была оказана помощь Зимитицкому (дело №А56-44152/2016) и Сельцовскому сельскому поселению (дело №А56-92763/2015) Волосовского муниципального района Ленинградской области по снятию с кадастрового учета ошибочно внесенных границ земельных участков, пересечения с которыми не позволяли учесть границы населенных пунктов в кадастре.

Расширение границ населенных пунктов  несет также риски ошибочного включения земель лесного фонда в границу населенного пункта, что в будущем может сделать бесполезной работу как по подготовке карты (плана) границы населенного пункта, так и в целом работу по разработке и утверждению Генерального плана.

Судебная практика по данному вопросу уже начинает активно формироваться.

Для минимизации рисков подобных ситуаций техническое задание на кадастровый учет границ населенных пунктов целесообразно дополнять требованием о согласовании границы населенного пункта с Комитетом по природным ресурсам субъекта, чтобы в рабочем порядке можно было выявить и устранить спорные моменты.   

По итогам учета границы населенного пункта в государственном кадастре недвижимости всем земельным участкам, включенным в черту населенного пункта, присваивается категория «земли населенных пунктов».

Есть судебная практика, позволяющая осуществлять учет категории земель и земельных участков согласно генерального плана, без подачи карты (плана) границ населенных пунктов в кадастровую палату (дело № А68-7209/2014), однако учет границы населенного пункта именно по карте (плану) все же является приоритетным, так как вносит ясность и снимает все спорные вопросы относительно принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

Межрегиональный юридический центр земельных отношений готов оказать помощь в подготовке и согласовании карты (плана) границы населенного пункта, осуществить передачу карты (плана) в государственный фонд данных Росреестра и осуществить учет границы населенного пункта в кадастре.

Утверждение карта (плана) в настоящее время действующим законодательством не предусмотрено, вместе с тем, согласно позиции Минэкономразвития, выраженной в письме от 20 июня 2011 г. N Д23-2614 в случаях, когда землеустройство проводится в целях установления границ между муниципальными образованиями, границ населенных пунктов, территориальных зон  целесообразно согласование карт (планов) объектов землеустройства с Росреестром.

Как быть, если  требуется произвести исключение земельного участка из границ населенного пункта?


Такие ситуации, например, встречаются, когда для обеспечения требований экологического законодательства необходимо вывести за границу населенного пункта промышленное предприятие.

К какой категории и в каком порядке отнести земельный участок, исключенный из границы населенного пункта? Какие органы и организации должны участвовать в этом процессе?

У специалистов Межрегионального юридического центра земельных отношений имеется практический опыт решения подобных задач, которым мы готовы поделиться.

На примере Генерального плана г. Волхов Ленинградской области мы отработали пошаговый алгоритм действий по изменению категории участка в связи с исключением  из границы населенного пункта и приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству.

Обратная связь

Гарантия компетентности:
Бесплатная консультация по чеку любой юридической компании давностью до пяти дней
Санкт-Петербург, ул. Типанова, д.38
Санкт-Петербург: +7 (812) 407-24-70
Бесплатный номер для регионов:
8 (800) 500-08-26
zemelny_vopros@mail.ru
Полная версия сайта
© Copyright. 2008-2017 Земельный вопрос. Все права защищены. Политика конфиденциальности.